- Главная
- Муниципальные услуги
- Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
Форма заявления
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма специализированного жилищного фонда».
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. Создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги (потребителей услуги), определяет сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия органа предоставления муниципальной услуги с заявителями.
1.3. Право на получение услуги имеют следующие заявители:
Граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Коробецком сельском поселении Ельнинского района смоленской области, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, подлежащие переселению из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, граждане, замещающие муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Коробецкого сельского поселения, выборные должности в органах местного самоуправления, руководители и специалисты муниципальных учреждений и руководители унитарных предприятий по ходатайству руководителя учреждения, организации.
1.4. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель – физическое или юридическое либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Заключение договоров социального найма жилого помещения и договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда».
2.2. Наименование органа (организации) предоставляющей муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области о заключении или изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с разрешением или отказом.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем предоставления Постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Устав Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
2.6. Основанием для оказания муниципальной услуги является заявление заявителя, поданное по установленной настоящим административным регламентом форме (приложение 1).
2.6.1. При подаче заявления заявитель обязан предоставить в администрацию поселения следующие документы:
заявление о заключении договора социального найма жилого помещения и договоров найма специализированного жилого помещения;
ходатайство руководителя муниципального предприятия или учреждения о выделении сотруднику специализированного жилого помещения;
копии паспортных данных нанимателя и членов его семьи;
справка о совместно проживающих (зарегистрированных) гражданах,
родственные отношения (в отношении членов семьи нанимателя);
заявление нанимателя, подтверждающее право граждан на включение их в качестве членов семьи нанимателя
сведения и документы о лицах, временно отсутствующих в жилом помещении и не утративших право пользования данным жилым помещением (нахождение граждан в государственных учреждениях социальной защиты, в том числе детских домах, у опекунов или попечителей, службы в армии, учеба, содержание под стражей или отбытие наказания в виде лишения свободы и т.п.);
по своему желанию заявитель может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о разрешении на заключение или изменение договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилищного фонда.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие у лица, обратившегося за услугой, права на ее получение, либо полномочий действовать от имени другого лица;
несоответствие документов установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение);
наличие в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Не несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги:
услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при получении услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
срок приема заявления с приложением всех требуемых документов, перечень которых установлен пунктом 2.7.1. административного регламента не может превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей услуги: помещение должно быть оборудовано сидячими местами, столом и канцелярскими принадлежностями для заполнения бланков заявлений, хорошо освещено, свободным доступом посетителей к информационным стендам;
кабинет приема заявителей должен быть оборудован персональным компьютером, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, информационной табличкой (вывеской) с указанием фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих прием;
тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги определены пунктами 2.12., 2.14., 2.15.1,.2.15.2., настоящего административного регламента.
2.13.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителей (их законных представителей) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
жалоб на действия (бездействие) специалистов органов, предоставляющих муниципальную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.14. График приема заявителей.
Отдел осуществляет прием заявлений в соответствии со следующим графиком:
График приема заявителей
Дни недели |
Время приема |
Вторник |
с 09.00ч. до 17.00ч. (перерыв 13.00ч.-14.00ч.) |
Среда |
с 09.00ч. до 17.00ч. (перерыв 13.00ч.-14.00ч.) |
2.15. Информирование о порядке получения информации:
Место нахождения администрации: Смоленская область, Ельнинский район, с.Коробец, ул.Железнодорожная д.27
2.15.1. Информация о порядке предоставления услуги, местонахождении, контактных телефонах, графике работы отдела, графике приема заявлений потребителей услуги отделом предоставляется:
на специальном информационном стенде, около кабинета приема заявителей;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
на приеме специалистами отдела, должностного лица отдела;
посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.15.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений, Интернет-сайте органа предоставления услуги размещается следующая информация:
текст административного регламента с приложениями (полная версия на сайте Коробецкого сельского поселения и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы, содержащие информацию об этапах предоставления услуги ;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявления о предоставлении услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, где заявители могут получить документы, необходимые для подачи заявления о предоставлении услуги;
сведения о режиме работы отдела, графике приема заявлений о предоставлении услуги.
2.15.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок, специалист отдела должен дать информацию о полном наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником отдела.
2.15.4. Консультации об исполнении услуги предоставляются специалистами отдела.
2.15.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для оказания услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема заявлений об оказании услуги;
о сроках оказания услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения услуги.
2.15.6. При консультировании заявителей муниципальной услуги, специалисты обязаны:
подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету управления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации проводятся устно.
По желанию заявителей муниципальным служащим предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОНЕНИЯ
3.1. Настоящим административным регламентом установлена следующая последовательность административных действий (процедур) при оказании муниципальной услуги (приложение 2 – блок-схема):
прием заявления заявителя услуги об оказании услуги;
рассмотрение заявления об оказании услуги;
подготовка итогового документа – постановление администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.2. Прием заявления от заявителя о предоставлении услуги:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное заявление заявителя (его представителя, доверенного лица), поданное в отдел, с приложением всех требуемых документов, перечень которых установлен пунктом 2.6., 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении услуги:
3.3.1. Сотрудник, уполномоченный на прием и обработку заявлений:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, устанавливает полномочия представителя, уполномоченного лица заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня;
проверяет заявление заявителя, представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок выполнения сотрудником указанных действий составляет 15 минут.
3.3.2. В случае, если состав представленных с заявлением документов не соответствуют установленному административным регламентом перечню и установленным требованиям, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю сущность выявленных несоответствий (недостатков) и предлагает принять меры по их устранению;
в случае согласия заявителя устранить недостатки, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленное заявление и прилагаемые документы;
в несогласии заявителя устранить недостатки, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает внимание заявителя, что установленные несоответствия (недостатки) могут сделать невозможным предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения сотрудником действий, указанных в пункте 3.3.2. составляет 15 минут.
3.3.3. Заявление о предоставлении услуги оформляется заявителем собственноручно или машинописным способом.
В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в случае возникновения затруднений, может оказать помощь заявителю в оформлении соответствующего заявления и собственноручно заполнить заявление, за исключением графы «личная подпись заявителя».
Максимальный срок выполнения сотрудником действий составляет 15 минут.
3.4. Подготовка итогового документа – постановление администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является заявление об оказании муниципальной услуги, ходатайство руководителя муниципального предприятия или учреждения о выделении сотруднику специализированного жилого помещения.
3.4.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, формирует учетное дело граждан для подготовки постановления администрации Коробецкого сельского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проверяет его правовое обоснование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. По результатам проведенной правовой оценки выносит предварительное заключение о возможности (невозможности) предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 рабочих дней.
3.4.4. Принятое решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда согласуется с главой Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, после чего готовится проект постановления администрации Коробецкого сельского поселения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 14 рабочих дней.
3.4.5. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда доводится до заявителя муниципальной услуги различными способами с учетом пожеланий, высказанных получателем при подаче документов для предоставления муниципальной услуги:
при личном посещении отдела в установленный срок от соответствующего специалиста. При этом получатель должен быть заранее проинформирован о кабинете, где он сможет получить результат;
с помощью телефонной связи;
письмом по почте.
Сотрудник осуществляет отправку заявителю копии постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключением договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда и приобщает экземпляр к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.6. После подписания соответствующего договора администрацией Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области:
обеспечивает подписания соответствующего договора заявителем;
осуществляет регистрацию договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения в специальном журнале учета соответствующих договоров;
обеспечивает вручение одного экземпляра соответствующего договора заявителю под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Муниципальный служащий, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, прием документов в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим административным регламентом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением установленных сроков предоставления услуги, последовательности действий, определенных административных процедур предоставления муниципальной услуги, законности и обоснованности принятых решений по заявлению о предоставлении услуги, осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, периодичность проведения проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, устанавливается локальными актами управления.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента, иных муниципальных правовых актов, не реже 1 раза в месяц.
4.5. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействия) при предоставлении услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами Коробецкого сельского поселения.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя услуги, запросу должностного лица прокуратуры).
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.
5.3. Должностные лица, сотрудники администрации, уполномоченные на решение данного вопроса, проводят личный прием граждан.
5.4. При обращении заявителей услуги в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента получения такого обращения.
5.5. В случае, если по обращению заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя управления.
5.6. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно, с указанием причин продления.
5.7. Обращение заявителя услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконными действия (бездействия);
иные сведения, обязательность указания которых в обращении установлена действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительно в обращение могут быть включены иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в тексте обращения приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем, его уполномоченным лицом.
5.8. По результатам рассмотрения обращения, должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
при отсутствии данных о почтовом адресе для получения ответа на обращение;
если предметом заявления, обращения является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке;
в случае если текст обращения является нечитаемым.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 2 дней с момента его получения.